Крайкина Татьяна Васильевна,воспитатель МДОУ Детский сад 19

Проект «Интернет - безопасная территория для детей»

Проект «Интернет - безопасная территория для детей»

 Разработали :Глушкова Ю.А.,Крайкина Т.В.

 

Тип проекта: Познавательно – исследовательский

Участники проекта:Дети подготовительной группы,родители

Возраст детей: Подготовительная к школе группа

Продолжительность проектной деятельности: среднесрочный , 4 месяца

Актуальность: В  современном мире вокруг нас открыто огромное   множество разнонаправленной информации. Дошкольник в современном 

обществе учится находить нужную ему информацию в разных источниках, обрабатывать ее и использовать знания в жизни. Большое влияние на человека в нашем мире оказывает Интернет.Однаков Интернете все чаще стала появляться« вредная» информация оказывающая негативное

 воздействие на психику людей, разжигающая религиозную, социальную,

расовую ненависть и вражду, призывающая к войне.

Нажатие на безобидную ссылку способно навредить компьютеру, скачав  вредоносную программу. Дети, в силу своей физиологической,психологи-ческой, социальной незрелости, нуждаются в защите от  негативного и опасного информационного воздействия. Обезопасить детей от нежелательного воздействие информации в сети возможно только совместными усилиями педагогов, родителей и самих детей.

Причины: у детей недостаточно сформированы представления о интернете; не сформирована информационная культура и безопасность ; не организованно взаимодействие детей и родителей по данной  теме.

Цель проекта: овладение старшими дошкольниками  навыками безопасной работы в сети Интернет.

Задачи проекта:

1. Дать дошкольником представления о современном информационном мире.

2. Познакомить детей и родителей с приёмам безопасного поиска информации в сети и ее обработки.

3. Разработать совместно с родителями памятки безопасной работы на компьютере, безопасного поиска информации в сети, безопасного общения в социальных сетях.

4.  Научить детей критически относиться к сообщениям в интернете.

5. Подготовить старших дошкольников к общению в социальных сетях (сетевой этикет).

1 этап –мониторинг знаний детей, анкетирование родителей,  изучение и анализ методической  литературы по теме проекта; ознакомление детей и их родителей с целями и задачами проекта; разработка паспорта проекта по теме; подбор оборудования, материала для оснащения центров развивающей среды; подбор мультфильмов, презентаций для просмотра; создание комфортных условий для ознакомления родителей с рекомендуемой информацией.

2этап – План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)

родители

дети

Родительское собрание: «Интернет в жизни детей»

 Школа для родителей: «Опасности и правила безопасности в интернете», «Доверяй и проверяй: как Защитить детей в интернете»

Памятка: «Пошаговое обучение: как познакомить ребенка с интернетом?»

 Консультация: «Как научить детей отличать правду ото лжи в Интернете»

Нод: Позн.-ком. разв. «Что такое интернет», Худ – эстет. разв.(рисование) «Мой любимый герой в интернет игре»

Беседа «Как попасть в интернет», «Твой приятель интернет», « Что вам больше всего нравится в Интернете?»,

Математический диктант: «Робот»

Чт. лит.: загадки о компьютере и интернете; «Правда, Кривда и Иван-сирота» О. Емельянова;  Н.Н. Носов «Фантазеры», «Бобик в гостях у Барбоса»,  Дж. Радари «Джельсомино в стране лжецов»

Д/и: «Узнай по описанию», «Подумай и отгадай»

П/ и: «Не попал, проиграл»,«Сеть»

Малоподвижные игры: «Стоп»,

Ср/и: «Вычислительный центр»

Этюд: «Правда или  ложь»

Презентация: «Безопасный интернет»

Обуч. мульт.: Фикси-советы. Осторожней в Интернете!

Слуш. музыки: Фиксики «Компьютер»

Круглый стол: «Внутрисемейные правила пользования интернетом»

Школа для родителей: «Как осуществлять родительский контроль за поведением детей в Интернете»

Памятка: «Безопасный Интернет»

Мультфильм Азбука безопасности в Интернете

Консультация: «Правила безопасности в интернете: чему научить ребёнка», «Браузеры, которые помогут оградить ребенка от посещения нежелательных страниц»

Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми: (рисунок )  «Всемирная паутина»

 

Нод:Позн.-ком. разв. «Интернет без опасности», Худ – эстет. разв.(аппликация) «Моя аватарка»

Беседы:«Преступники в интернете», «Вредные программы», «Игры в интернет пространстве», «Правила поведения в интернете», «СТОП опасно»

Математ. диктант:«Компьютер»

Ситуативная игра: «Интернет ловушки»

Чт. лит.: «Энциклопедия для детей Компьютер», Волков В. М.«Азбука безопасности»

Д/и: «Это важно знать!», «За или против»

П/и: «К своим знакам», «Не попади в ловушку»

Малоподвижные игры: «Хлопки»,

Ср/и: «Программисты»

Этюд: «Кто виноват?»

Презентация:

Обуч. мульт.: «Безопасность в интернете»

Слушанье музыки: Фиксики «Интернет»

Конкурс рисунков  «Всемирная паутина»

Школа для родителей: «Правила  интернет этикета»

Памятка: «Сетевой этикет»

Консультация: «Дошкольник в интернете - инструкция по применению»

Викторина совместно с детьми: « Что я знаю об интернете»

Нод:Позн.-ком.разв.:«Интернет этикет»

Худ–эстет.разв.:(аппл.)«Знаки в

интернете»

Беседа: «Зачем нужен интернет», «Законы интернета»,  «СТОП опасно», «С кем можно общаться в интернете», «Правила поведения в интернете».

Чт. худ. лит.: «Что такое этикет?» А. Степанов, «Приветствия»  А. Усачёв,«Главное правило вежливости» А. Усачёв,Авторская сказка: Страна Вежливости. Дворецкая Т. Н., А.С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”;

Д/и: «Добрые слова», «Закончи фразу», «Узнай настроение», «Вежливо – невежливо»,

 П/ и: «Передай смайлик », «Вирусы»

Ср/и: «Научи меня быть вежливым»

Этюд: «Хорошо-плохо»

Презентация: «Правила поведения в сети»

Обуч. мульт.: « Безопасность в интернете при работе» «Невоспитанный»

Викторина: « Что я знаю об интернете»

Школа для родителей: «Технические средства безопасности интернет пространства»

Памятка: «Пределы дозволенности, или как обезопасить ребенка в сети»

Консультация: «Интернет-зависимость у ребенка»

Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми подготовка к

фестивалю

Подготовка сообщений, презентаций на тему «Что можно найти в интернете» (совместно с родителями)

3 этап

1. Организация выставки рисунков «Всемирная паутина»

2. Фестиваль сообщений, презентаций на тему «Что можно найти в интернете»

Результат: Дошкольники  с родителями создают творческие проекты, приобретают необходимые умения и навыки безопасной работы в глобальной сети и применяют их в практической деятельности.

  Критерии результата: Содержание материала сообщений  соответствует тематике, материал доступен для детей.

 Форма презентации проекта: презентация «Безопасен интернет или нет»

 Технологическая компетентность: умение ориентироваться в новой, нестандартной для ребенка ситуации; умение понимать и выполнять алгоритм действий; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение принимать решение и применять знания в тех или иных ситуациях.

 Информационная компетентность: умение ориентироваться в некоторых источниках информации; умение делать выводы из полученной информации;

умение понимать необходимость той или иной информации для своей деятельности.

Социально- коммуникативная компетентность: умение получать необходимую информацию; умение с уважением относиться к мнению, интересам другого человека; умение вести простой диалог с взрослыми и сверстниками.

10 марта 2019 в 20:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.