Крайкина Татьяна Васильевна,воспитатель МДОУ Детский сад 19
Проект «Интернет - безопасная территория для детей»Проект «Интернет - безопасная территория для детей» Разработали :Глушкова Ю.А.,Крайкина Т.В.
Тип проекта: Познавательно – исследовательский Участники проекта:Дети подготовительной группы,родители Возраст детей: Подготовительная к школе группа Продолжительность проектной деятельности: среднесрочный , 4 месяца Актуальность: В современном мире вокруг нас открыто огромное множество разнонаправленной информации. Дошкольник в современном обществе учится находить нужную ему информацию в разных источниках, обрабатывать ее и использовать знания в жизни. Большое влияние на человека в нашем мире оказывает Интернет.Однаков Интернете все чаще стала появляться« вредная» информация оказывающая негативное воздействие на психику людей, разжигающая религиозную, социальную, расовую ненависть и вражду, призывающая к войне. Нажатие на безобидную ссылку способно навредить компьютеру, скачав вредоносную программу. Дети, в силу своей физиологической,психологи-ческой, социальной незрелости, нуждаются в защите от негативного и опасного информационного воздействия. Обезопасить детей от нежелательного воздействие информации в сети возможно только совместными усилиями педагогов, родителей и самих детей. Причины: у детей недостаточно сформированы представления о интернете; не сформирована информационная культура и безопасность ; не организованно взаимодействие детей и родителей по данной теме. Цель проекта: овладение старшими дошкольниками навыками безопасной работы в сети Интернет. Задачи проекта: 1. Дать дошкольником представления о современном информационном мире. 2. Познакомить детей и родителей с приёмам безопасного поиска информации в сети и ее обработки. 3. Разработать совместно с родителями памятки безопасной работы на компьютере, безопасного поиска информации в сети, безопасного общения в социальных сетях. 4. Научить детей критически относиться к сообщениям в интернете. 5. Подготовить старших дошкольников к общению в социальных сетях (сетевой этикет). 1 этап –мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение и анализ методической литературы по теме проекта; ознакомление детей и их родителей с целями и задачами проекта; разработка паспорта проекта по теме; подбор оборудования, материала для оснащения центров развивающей среды; подбор мультфильмов, презентаций для просмотра; создание комфортных условий для ознакомления родителей с рекомендуемой информацией. 2этап – План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)
3 этап 1. Организация выставки рисунков «Всемирная паутина» 2. Фестиваль сообщений, презентаций на тему «Что можно найти в интернете» Результат: Дошкольники с родителями создают творческие проекты, приобретают необходимые умения и навыки безопасной работы в глобальной сети и применяют их в практической деятельности. Критерии результата: Содержание материала сообщений соответствует тематике, материал доступен для детей. Форма презентации проекта: презентация «Безопасен интернет или нет» Технологическая компетентность: умение ориентироваться в новой, нестандартной для ребенка ситуации; умение понимать и выполнять алгоритм действий; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение принимать решение и применять знания в тех или иных ситуациях. Информационная компетентность: умение ориентироваться в некоторых источниках информации; умение делать выводы из полученной информации; умение понимать необходимость той или иной информации для своей деятельности. Социально- коммуникативная компетентность: умение получать необходимую информацию; умение с уважением относиться к мнению, интересам другого человека; умение вести простой диалог с взрослыми и сверстниками. 10 марта 2019 в 20:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.