Крайкина Татьяна Васильевна,воспитатель МДОУ Детский сад 19

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме «Путешествие в подводный мир»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 19

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме 

«Путешествие в подводный мир»

для детей 5-6 лет

Составила :воспитатель Крайкина Т.В.

НАПРАВЛЕНИЕ: физическое  развитие

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: «Познавательное развитие», «Физическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Цель:

Упражнять в ходьбе с разным положением рук и беге в разном темпе; ходьбе с мячом ,зажатым между коленями, в передвижении по гимнастической скамейке сидя, в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности (гимнастической скамейке), в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

 

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять ходьбу с мячом ,зажатым между коленями ,сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности (гимнастической скамейке) .

- Совершенствовать передвижение по гимнастической скамейке сидя.

 - Повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед по мягким кубикам,хождение по канату.

Развивающие:

- развивать чувство ритма, точность и координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, слуховое восприятие, воображение и познавательный интерес;

- обогащать и активизировать словарный запас детей;

- развивать правильное физиологическое дыхание.

Воспитательные:

·  повышать интерес детей к физкультурным занятиям;

·  вызвать интерес к обитателям подводного мира;

·  воспитывать терпение, выдержку, уважение к старшим и сверстникам.

· воспитывать у детей организованность, самостоятельность, выдержку,

· умение работать в коллективе.

· формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой;

·  создавать положительный эмоциональный настрой.

Методы:  игровой (практический), словесный

Приемы:  тактильно-мыщечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа о подводном мире

рассматривание иллюстраций с подводными жителями

проведение опытов с водой

разучивание поговорок о воде

Оборудование: муз. сопровождение, гимнастическая скамейка, мячи по количеству детей,мягкие кубики-6 шт.,канат,ленты по количеству детей.

ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ:

 книга  «Жители подводного  мира России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Дозировка

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Построение в шеренгу. Приветствие детей.

2 мин

Ребята, сегодня я предлагаю Вам совершить путешествие по водным просторам, опуститься в его глубины и познакомиться с его обитателями, которые живут в воде и около воды. Вы готовы?

Чтобы в море нырнуть Отправляемся мы в путь.

Равняйсь! Смирно!

Входят в зал под музыку.

Дети строятся в шеренгу. Приветствуют педагога. Слушают и

откликаются на предложение.

Организационно-поисковый

I часть.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки вверх.

Ходьба на пятках, руки за спиной

Бег со сменой темпа.

2 раза

Ходьба в колонне.

Ходьба «змейкой», руки на поясе.

Ходьба.

Упражнение на дыхание.

Перестроение в 2 колонны.

II часть.

1.«Погружение в воду»

2. «Краб»

3. «Дельфины»

4. «Морские звезды»

медленно

5. «Приветствие»



6. «Актиния»

медленно

Круговая тренировка.

Развитие движений

Ходьба с мячом, зажатым между ногами

Передвижение по скамье сидя

«Горное ущелье»

Ходьба по гимнастической скамейке

 «С льдинки на льдинку» -прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Ходьба по тропинке -канату

3. Подвижная игра «Буревестник»

III часть.

Релаксация

4 мин

6-раз

4 раза

6раз

6 раз

4 раз

2 раза

3-4раза

Направо! В обход налево шагом марш!

Обращает внимание на положение корпуса во время ходьбы.

Светит солнце, очень жарко, песок горячий: позагораем



Песок нагрелся, жжёт носочки

Подул ветерок

Ветерок усиливается

Ветерок утихает.

Обходим большие камни на берегу

Змейкой - марш!»);

Чайки важно ходят по морскому пляжу

Над морем густой туман

Давайте его раздуем.

На лево в две колонны шагом марш!

Мы с вами на берегу моря и начинаем с погружения в воду.

Повернитесь друг к другу спиной.

И. п. сидя на полу. Колени прижаты к груди, стопа натянута; руки обхватывают ноги, голова к коленям.

1-2-в положении «колачик» перекат на спину.

3-4- и.п.

Вот мы оказались на морском дне.

По дну моря перебирает клешнями ходит краб.Он переступает и шевелит своими мохнатыми ногами..

И.п. ноги согнуты в коленях, туловище приподнят вверх. 1-4- передвигают ноги, шаги короткие

Мимо проплывает стайка дельфинов. Это очень добрые, ласковые, дружелюбные животные и любят играть.

Давайте и мы покатаемся вместе с дельфинами.

И.п.лежа на спине, вязвшись за руки вверху

1-2-перекат со спины на живот

3-4-перекат с живота на спину.

Мимо дельфинов проплывали морские звезды.

И.п.лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1- свободно раскинуть руки и ноги, носки оттянуты. /вдох/

2-и.п./ выдох/

И дельфины со звездами решили поздороваться.

И.п.лежа на животе, опереться на кисти рук, прогнуть спину. Поочередное поднимание рук.

На морском дне растет необыкновенный цветок.

Стоит актиния и качается. Куда течение ведет туда и качается.

Давайте и мы покачаемся как  актинидия

И.п. сидя на коленях, руки вдоль туловища.Наклон туловища назад.

Вот мы и прибыли на морской берег. На этом берегу живёт семья пингвинов. Папа пингвин важно ходит по своей территории и следит за порядком

Обращаю, что спину держим ровно,не наклоняясь.

А в это время маленькие пингвинята играют на берегу.

Садимся на скамью,руки на колени  и передвигаемся по ней поочерёдно переставляя правую и левую ногу

Мамы пингвинихи ,пока их дети играют ходят добывать рыбу. Они идут сначала по горной тропе (скамья),затем прыгают с льдины на льдину,и проходят по узкой тропинке (канат)

На скамье напоминаю, что удерживая равновесие надо спину и голову держать прямо.

Осуществляет страховку

Выкладываю мягкие кубики.

Обращаю внимание на энергичное отталкивание и взмах рук при прыжках, напоминает, что приземляться нужно легко , на полусогнутые ноги

Убираю оборудование

Над морем очень низко летает буревестник.Он открыл охоту на рыбу, ему нужно успеть до шторма поймать, как

можно много рыб.

Поиграем в игру «Буревестник»

Напоминает правила игры.

По сигналу «1,2,3 буревестник рыбу лови»

Посчитаем количество взятых лент.

Вот такое у нас было сложное путешествие.

Давайте подышим морским воздухом. Сделаем маленький вдох и длинный выдох.

Сегодня мы побывали  подводном мире. Ребята, вам понравилось  путешествовать?  А что интересного вам запомнилось?

Перестраиваются в колонну по одному.

Спина и руки прямые, колени не сгибают.

Спина прямая, вперед не наклоняются, лопатки отведены назад /сведены/

Бегут в медленном и быстром темпе.

Выполняют ходьбу «змейкой»

Голова и спина прямо.

Выполняют прыжки с ноги на ногу, тянут носочек.

Бег в умеренном темпе.

Идут обычным шагом и восстанавливают дыхание.Приложив руки ко рту, дуют влево-вправо.

Перестраиваются из одной колонны в две.

Дети поворачиваются друг другу и выполняют перекаты на спину.

Выше поднимать туловище.

Выполняют перекаты со спины на живот и обратно.

Ноги прямые, носки оттянуты.

Перестраиваются в одну колонну.

Дети берут мячи ,зажимают между коленями и идут по кругу.

Дети передвигаются по скамье поточным способом

Дети выполняют ходьбу

по скамейке, стараются удерживать равновесие.

Самостоятельно выполняют упражнения.

Выполняют прыжки на двух ногах.Приземляются при прыжках на полусогнутые ноги.

Дети становятся в круг. Каждый получает цветную ленточку и закладывает ее за пояс.

Считалкой выбирают водящего.

Водящий в центре круга.

Дети разбегаются по залу.

Водящий бегает за играющими, стремясь вытянуть ленточку.

Под спокойную музыку дети садятся на ковер по –турецки, положив руки на колени, выпрямив спину

Дети высказываются насколько им понравилось путешествовать и что они запомнили.

13 марта 2019 в 17:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.